Натяжка холста на подрамник
Подрамник (подрамок) - остов в виде рамы, на который натягивается холст. Законченная картина на подрамнике в свою очередь вставляется в раму (отсюда происхождение слова «подрамник»).
Натяжка холста -  ответственный процесс. От качества натяжки холста  зависит то, как будет смотреться картина уже оформленая в багет.
Холст закрепляется на специальной раме, которая называется подрамник. Подрамник - это деревянная рама повышенной жесткости. Очень важен подбор соотношений толщины и ширины брусков подрамника, выбираемых в зависимости от размеров картины. Размеры брусков определяют по большой стороне подрамника. При больших размерах холста в подрамники могут снабжаться крестовинами, которые увеличивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные бруски от прогибов. С лицевой стороны подрамника имеются специальные узкие выступы, чтобы холст картины не соприкасался  основным телом подрамника.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в размерах и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и рамой необходимо оставлять зазоры от 2 до 5 мм. Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.
Размеры подрамника  подбирают  исходя из размеров самого холста.

По конструкции драмник может быть глухим или модульным. Модульный подрамник - это подрамник, у которого стороны соединены простым шипом и раздвигаются при помощи  специальных клиньев, которые позволяют регулировать натяжение холста, в то время как глухие - нет.

Натяжка холста на подрамник бывает двух видов: галерейная и стандартная.
                                      Галерейная натяжка холста.

Галерейная натяжка осуществляется путём заворачивания краёв полотна за боковые стороны подрамника. Такие картины чаще всего не оформляют в багет. Натянутые галерейным способом холсты  уже представляют собой готовое произведение, которое можно  сразу повесить на стену. При этом виде натяжки, холст закрепляется на подрамник с обратной стороны.

Стандартная натяжка холста.
Второй вид натяжки - стандартный. От галерейного его отличает то, что полотно прибивается не с обратной стороны подрамника, а к боковым (торцевым) его сторонам. Холст прикрепляют степлером по торцам подрамника.

Батик натягивают немного иначе, так как для создания таких произведений искусства используется более нежный материал - шёлк или хлопок. Если это картина небольших размеров, тогда лучше в качестве подложки использовать картон. Если батик внушительных размеров, тогда картон лучше установить на подрамник и потом натягивать само полотно. При натяжке батика не используются степлер и скобы - полотно крепится к подрамнику при помощи скотча. Натяжка вышивок или батика требует исключительно умелого подхода.
Студия МАКСИМ
068-117-9500; 044-592-0154; E-mail: info@a4.net.ua
  При изготовления рам для дипломов, сертификотов, грамот часто применяются профили с золотой (серебряной) окантовкой, цветные и алюминиевые  профили. . Наличие профилей различных цветов позволяет подобрать рамки практически для любого диплома или сертификата. Отличным решением оформления является алюминиевая рама. Ширина профиля может быть минимальной (от 4 мм).Минимальная ширина пластиковых профилей (багета) составляет 14 мм. Наиболее распостраненный формат А4 (210х297 мм)
Рамки для картин, дипломов
Copyright © 2009-2016, Maxim studio. All rights reserved.